Вопросы к Поиску с Алисой
Эффект репрезентативности влияет на принятие экономических решений, заставляя людей делать обобщения и делать выводы о масштабном явлении на основе небольшой выборки (нескольких ярких примерах). vc.ru
Это приводит к тому, что выводы оказываются предвзятыми, так как люди судят о вероятности события или обоснованности гипотезы на основе сходства с неким прототипом или стереотипом, а не на основе базовых показателей или статистических данных. econs.online lpgenerator.ru
На практике это влияет на выбор: из двух одинаковых вариантов человек предпочтёт тот, где подчёркивается вероятность выигрыша, а не тот, где указывается вероятность проигрыша. econs.online Кроме того, при описании выигрышных вариантов меньший, но гарантированный выигрыш воспринимается как более предпочтительный, чем больший, но вероятный, а при описании рисков, наоборот, вероятный убыток окажется предпочтительнее неизбежного. econs.online