Банки проверяют операции клиентов в рамках 115-ФЗ в три этапа: 1
- Автоматический. 1 Программа анализирует все операции. 1 Если обнаружены подозрительные операции, начинается следующий этап проверки. 1
- Ручной. 1 Специалист вручную проверяет информацию, например, какой компании переведены деньги. 1 Если у банка нет вопросов, он проводит платёж. 1 Такая проверка требует минимум времени и часто проходит незамеченной для бизнеса. 1 Если у специалиста возникли дополнительные вопросы, начинается следующий этап. 1
- Дополнительный запрос. 1 Банк может позвонить, чтобы задать вопросы о бизнесе или запросить документы. 1 Во время запроса документов банк может наложить временные ограничения. 1 Скорость завершения этого этапа зависит от того, насколько оперативно клиент ответит или предоставит документы. 1
Банк вправе требовать любые документы, которые нужны для проверки законности действий. 2 Конкретного списка нет, каждая ситуация рассматривается индивидуально. 2 Перечень возможных документов для ИП и ООО: 2
- документы по сделке — контракты с партнёрами, акты, счета-фактуры; 2
- декларации и бухгалтерская отчётность; 2
- форма №6-НДФЛ или действующее штатное расписание; 2
- выписки со счетов в других банках; 2
- документы, которые покажут, на что снимались наличные — платёжки, чеки, авансовые отчёты и т. д.. 2
Дополнительно банк может запросить письмо в произвольной форме с пояснением экономического смысла и характера проведённых действий. 2 Также банк вправе затребовать информацию о деловой репутации бизнесмена и отзывы от лиц, работавших с ним. 2
Если банк сомневается в законности какой-либо операции, он вправе приостановить обслуживание счёта клиента и потребовать документы, подтверждающие легальность бизнеса. 2