Некоторые способы, которыми банки поддерживают и улучшают качество обслуживания клиентов:
- Использование искусственного интеллекта. 1 Автоматизация простых задач, таких как запрос баланса, перевод средств и запрос счёта, позволяет сотрудникам сосредоточиться на более сложных и важных вопросах. 1
- Обучение персонала. 1 Программы обучения, направленные на развитие эмпатии, навыков общения и решения проблем, помогают сотрудникам более эффективно справляться с запросами клиентов. 1
- Использование аналитики данных. 1 Анализируя поведение клиентов, банки могут прогнозировать их будущие потребности, например, потребности в кредите или инвестиционные возможности. 1
- Развитие самообслуживания. 5 Банки развивают обслуживание в системе ДБО (интернет-банкинг), внедряют чат-ботов и голосовых помощников для возможности обслуживания клиентов самостоятельно. 5
- Стимулирование клиентов. 3 К средствам стимулирования клиентов относятся персональные продажи банковских продуктов, скидки постоянным клиентам, демонстрации банковских продуктов и другие. 3
- Проведение регулярного аудита качества обслуживания. 2 Например, с помощью метода Mystery Shopper (таинственный покупатель, или контрольная закупка). 2
- Использование блокчейна. 1 Блокчейн предлагает безопасный, прозрачный и защищённый от взлома метод регистрации транзакций, что повышает доверие и безопасность клиентов. 1