Банки проверяют легальность операций клиентов с помощью финансового мониторинга, который регулируется Федеральным законом от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии отмыванию доходов». 2
Некоторые способы проверки:
- Идентификация клиентов. 2 Перед приёмом на обслуживание банк собирает необходимую информацию о клиенте, оценивает его уровень риска и включает эти данные в анкету. 2
- Контроль операций. 1 Банк обращает внимание на любую активность, которая не соответствует обычному «финансовому поведению» клиента. 1 Например, проверяет операции с крупными или необычными суммами, переводы между связанными лицами без очевидной экономической цели и другие. 1
- Проверка переводов на предмет мошенничества. 3 Банк сверяется с признаками операции, осуществляемой без согласия клиента. 3 Это, например, нахождение данных получателя платежа в чёрном списке Центробанка — базе клиентов, когда-либо замеченных в подозрительных операциях. 3
- Запрос документов. 5 Если банк усомнится в законности операций, он может заблокировать дистанционный доступ к счёту и попросить клиента предоставить документы и информацию о проводимой операции. 4
Некоторые операции, которые могут вызвать подозрения у банка:
- слишком большое количество платежей (более 30 в день); 3
- переводы осуществляются в адрес более десяти физлиц в сутки или более 50 — в месяц; 3
- небольшой временной промежуток (менее одной минуты) между зачислением средств на счёт и их переводом. 3