Маржинальный анализ — это метод экономического моделирования, оценки и обоснования эффективности управленческих решений в бизнесе на основе данных управленческого учёта. vc.ru
Используется в экономике для следующих целей:
- Определение зависимости прибыли от небольшого круга наиболее важных факторов. www.cfin.ru На основе этого можно управлять процессом формирования её величины. www.cfin.ru
- Обоснование управленческих решений. www.cfin.ru Например, выбор вариантов изменения производственной мощности, ассортимент продукции, цены на новое изделие, вариантов оборудования, технологии производства и других. www.cfin.ru
- Оптимизация ассортимента. 1fin.ru Позволяет рассчитать вклад каждого продукта в покрытие постоянных затрат и общую прибыль. 1fin.ru На этой основе можно обосновать решения по сокращению производства низкорентабельной и неприбыльной продукции и наращиванию выпуска наиболее востребованных и прибыльных позиций. 1fin.ru
- Расчёт оптимального объёма производства и продаж продукции. 1fin.ru Можно определить требуемый объём выпуска, исходя из производственных мощностей, потребностей рынка, стратегических целей компании. 1fin.ru
Маржинальный анализ позволяет учитывать реальную структуру затрат конкретного предприятия путём их деления на переменную и постоянную часть. 1fin.ru Это даёт возможность проводить анализ на основе фактических затрат предприятия, а не усреднённых показателей. 1fin.ru