Конъюнктурный анализ — это исследование конъюнктуры рынка, то есть текущего состояния спроса и предложения продукции (работ, услуг) анализируемого предприятия. 5
Конъюнктурный анализ нужен для следующих целей:
- Понять потребности и требования потребителей. 1 Изучение конъюнктуры рынка даёт возможность понимать, что именно и в каких объёмах приобретают покупатели. 1
- Спланировать бизнес-стратегии. 1 Изучение конъюнктуры рынка помогает предсказывать изменения спроса и предложения на рынке, что в свою очередь позволяет создавать и изменять бизнес-стратегии и планы. 1
- Проанализировать конкурентов. 1 Изучение конъюнктуры рынка также позволяет анализировать действия конкурентов и выявлять угрозы и возможности, которые они представляют для собственного бизнеса. 1
- Улучшить качество продукции и услуг. 1 Изучение конъюнктуры рынка помогает компаниям улучшать качество своих продуктов и услуг, чтобы они соответствовали стандартам рынка и удовлетворяли все требования потребителей. 1
- Выбрать направления и наполнения продуктовой линейки. 1 Изучение конъюнктуры рынка может помочь выбрать наиболее перспективные направления для расширения продуктовой линейки и создания новых продуктов, предназначенных для конкретных сегментов рынка. 1
- Поддержать стабильность бизнеса. 1 Изучение конъюнктуры рынка позволяет компаниям реагировать на изменения на рынке, следить за новыми тенденциями и трендами и адаптироваться к ним чтобы поддерживать стабильность и рост бизнеса. 1