«Индекс Биг-Мака» (Big Mac Index) — неофициальный способ определения паритета покупательной способности (ППС). 13
Он основан на теории ППС, по которой валютный курс должен уравнивать стоимость корзины товаров в разных странах, но вместо корзины берётся один стандартный бургер, выпускаемый компанией McDonald’s повсеместно — Биг-Мак. 1
Цель индекса — определить реальные обменные курсы валют различных государств. 1 Предполагается, что популярное блюдо фастфуда с учётом оценки людского труда и необходимых ресурсов везде стоит одинаково. 3 Завышение или занижение, особенно существенное, этого показателя может говорить о недооценённости или, наоборот, переоценённости валюты в конкретном государстве. 3
Такие исследования ведёт журнал «The Economist» с 1986 года. 1