Рабочий план счетов бюджетных и автономных учреждений может отличаться инструкциями по его применению. 2 Для бюджетных учреждений это Инструкция №174н, для автономных — Инструкция №183н. 2
План счетов для бюджетных учреждений включает балансовые и забалансовые счета, учёт проводится согласно источникам финансирования — бюджетным и внебюджетным. 4 Структура документа включает такие разделы: 4
- Нефинансовые активы. 4 Указываются сведения о внеоборотных активах, например о зданиях и сооружениях, транспортных средствах, нематериальных активах, амортизации, непроизводственных активах (недрах или земельных участках) и других. 4
- Финансовые активы. 4 Указываются деньги, ценные бумаги, доли в других компаниях, вложения, все виды задолженностей. 3
- Обязательства. 4 Указываются сведения о принятых обязательствах, например о расчётах с кредиторами, персоналом по зарплате и прочим выплатам, оплате товаров (работ, услуг) сторонних компаний, по налогам (сборам, страховым взносам) и других. 4
- Финансовый результат. 4 Указываются сведения о доходах и расходах по итогам деятельности за конкретный период времени. 4 Информация группируется по итогам текущего периода, прошедших лет и будущих периодов. 4
- Санкционирование расходов. 4 Указываются сведения об особых моментах, например о лимитах бюджетных обязательств, бюджетных ассигнованиях, объёмах утверждённого или полученного финансового обеспечения и других. 4
Бюджетные и автономные организации используют планы счетов из разных приказов, поскольку они имеют право осуществлять предпринимательские направления деятельности и получать доходы от них. 4