Основное отличие простого ассортимента от сложного в розничной торговле заключается в количестве товарных групп, видов и наименований изделий. 1
Простой ассортимент — это набор товаров, которые классифицируются не более чем по трём признакам (например: наименование, сорт, артикул). 2 Такой ассортимент направлен на удовлетворение небольшого числа потребностей. 1 К нему относят большинство продовольственных товаров, а также некоторые непродовольственные товары (отдельные виды чулочно-носочных изделий, металлическая галантерея и др.). 2
Сложный ассортимент — это набор товаров, которые классифицируются более чем по трём признакам (например: наименование, сорт, артикул, модель, цвет, отделка, размер, полнота и др.). 2 Такой ассортимент способен удовлетворить разнообразные потребности. 1 К нему относят почти все непродовольственные товары и часть продовольственных (консервы, колбасные и кондитерские изделия и др.). 2
Таким образом, простой ассортимент характерен для небольших магазинов, которые предлагают к продаже товары повседневного спроса, а сложный — для супермаркетов, где покупатель может найти разнообразные товары, как продовольственные, так и непродовольственные. 1