Lean Canvas и классическая бизнес-модель Остервальдера имеют свои особенности и отличия.
Lean Canvas — это простой одностраничный шаблон, который помогает описать бизнес-идею и собрать важную информацию о ней в рамках одной страницы. 1 Он фокусируется на потребностях клиента, помогает найти точки роста, оценить риски и сформировать список гипотез для тестирования. 1
Классическая бизнес-модель Остервальдера — это целостная схема из девяти блоков, которая описывает ключевые бизнес-процессы компании. 34 Она даёт представление о многих аспектах бизнеса: производимый или продаваемый продукт, характеристика целевой аудитории и партнёров, статьи расходов, источники прибыли и т. д.. 3
Таким образом, основное отличие Lean Canvas от классической бизнес-модели Остервальдера в том, что Lean Canvas описывает более проблемно-ориентированный подход и фокусируется на одной группе клиентов: для каждого сегмента создаётся отдельная схема. 7 В то время как классическая модель Остервальдера охватывает все аспекты бизнеса в целом, включая ключевые партнёры, виды деятельности, ресурсы и взаимоотношения с клиентами. 7