Нельзя однозначно ответить на вопрос, почему в супермаркетах овощи обычно составляют около половины от всех товаров. Однако есть некоторые факторы, которые влияют на долю овощей в общем товарообороте магазина:
- Международные нормы. 1 По принятым международным нормам овощи и фрукты должны составлять около 12% общего товарооборота супермаркета. 1
- Формат магазина. 3 В небольших торговых точках, где нет возможности долго хранить продукцию, заказывают в основном картофель, лук, свёклу, помидоры, огурцы и традиционно пользующиеся спросом у россиян апельсины, лимоны, бананы. 3 В супермаркетах премиум-класса стараются разнообразить выкладку продуктами, относящимися к категории люкс: мандаринами на ветке, яблоками «Ред Делишес», авокадо, манго, салатом. 3
- Маркетинговые стратегии. 5 Овощи часто кладут первыми в супермаркете, чтобы повысить вероятность их покупки. 5 Это связано с тем, что овощи практически всегда нужны и ассоциируются со здоровьем. 5
По данным аналитической компании NielsenIQ за 2023 год, на российском рынке ритейла 80% товарооборота фруктов и овощей формируют супермаркеты и дискаунтеры. 4 При этом в структуре розничных продаж фруктов и овощей 64% приходится на дискаунтеры, около 20% — на супермаркеты, 14–16% — на гипермаркеты, а доля небольших магазинов составляет всего 2–3%. 4