Состав новых блюд в фастфуд-ресторанах придумывает NPD-менеджер (New Product Development). 14 В его обязанности входит создание концептов новых продуктов и блюд, разработка рецептуры и запуск в продажу. 4
Процесс разработки начинается с изучения отчёта отдела маркетинга. 4 Маркетологи сравнивают потребности клиента и бизнеса и формируют абстрактное техническое задание. 4 Затем NPD-менеджер генерирует идеи, учитывая актуальные тенденции, национальные кухни других стран, ассортимент конкурентов. 4
Далее идеи проходят многоэтапные тестирования на фокус-группах, на специальной онлайн-платформе. 1 До стадии запуска доходит в среднем 5–10% первоначальных концепций. 1
После этого выбранные позиции с экспериментальной кухни попадают к поставщикам. 4 Те воспроизводят их на основе своей продукции. 4 Результат отправляется технологам, которые проверяют его на соответствие стандартам безопасности и качества. 4
Если продукт прошёл все эти этапы успешно, он попадает в меню «пробного» региона. 4 Если продажи устраивают, идёт презентация на национальном уровне. 4