Некоторые основные критерии, которые следует учитывать при выборе поставщиков сырья для предприятий общественного питания:
- Ассортимент. 4 Чем шире ассортимент продукции, тем удобнее работать с поставщиком. 4 Продукты должны быть рассчитаны на премиум-, средний и эконом-класс. 4
- Надёжность. 4 Важно иметь уверенность в том, что поставщик не опоздает с поставкой в любых условиях. 4 У надёжного продавца всегда есть соответствующие лицензии и сертификаты качества на продукты. 4
- Ценовая политика. 1 Нужно учитывать статистику соответствия цены среднерыночной, количество случаев повышения цен и средний процент повышения цены в течение анализируемого периода, предоставляемые скидки и снижения цен. 1
- Логистика. 2 Наличие собственного транспорта у поставщика косвенно гарантирует, что товар будет доставлен без задержек. 2 Нужно установить график поставок и обсудить возможность дополнительного заказа в случае непредвиденной ситуации. 2
- Минимальный размер заказа. 2 Важно определить размер минимального заказа в сумме или количестве поставляемых товаров. 2
- Возврат продукции. 2 Нужно включить пункт о возможности частичного или полного возврата нереализованной продукции. 2
- Подтверждающая документация. 2 У поставщика должны быть в порядке документы, подтверждающие качество продукции. 2
- Форма оплаты и отсрочки по платежам. 2 Нужно прописать возможность отсроченного платежа на определённое количество рабочих дней. 2
- Скидки и торг. 2 Нужно обсудить систему скидок. 2 Это могут быть постоянные скидки, зависящие от суммы заказа, накопительная система или периодические скидки для стимулирования продаж. 2
- Бесплатные образцы продуктов. 2 Если поставщик вводит в ассортимент новинку, нужно попросить предоставить бесплатные образцы. 2
- Предоставление обучающего и рекламного материала, промо. 2 Нужно спросить, есть ли у поставщика возможность предоставлять рекламные или обучающие материалы, промотовары. 2