В общественном питании для расчёта стоимости блюд, в том числе пиццы, используют разные методы, выбор которых зависит от статуса, формата, особенностей бизнеса и организации заведения. moscow.mba
Выделяют три основных подхода к формированию цен: moscow.mba www.klerk.ru
- Рыночный. moscow.mba www.klerk.ru Организации ориентируются на цены конкурентов. www.klerk.ru Часто применяют такой принцип: на популярные блюда устанавливают минимальную наценку, а на сопутствующие напитки и закуски делают двойную торговую наценку. moscow.mba
- Традиционный. moscow.mba blog.quickresto.ru Для расчёта используют калькуляционную карточку формы ОП-1, в которой указывают себестоимость ингредиентов, наценку и продажную цену одной порции. www.ekam.ru blog.quickresto.ru Есть два метода: www.ekam.ru
- Комбинированный. moscow.mba www.klerk.ru Заведения комбинируют традиционный и рыночный подходы, чтобы построить эффективную систему ценообразования. moscow.mba Процесс включает несколько шагов: www.klerk.ru
- Подготовка калькуляционной карты, которая помогает определить стоимость ингредиентов на одну единицу продукции. www.klerk.ru
- Формирование предварительной цены блюда с учётом условий рынка и стратегий продвижения. www.klerk.ru
- Определение размера торговой наценки на основе разницы между себестоимостью и будущей ценой продажи. www.klerk.ru
На стоимость блюда могут влиять и другие факторы, например, концепция заведения, качество сырья и надёжность поставщиков, аудитория и её покупательская способность, уровень конкуренции. blog.quickresto.ru