Некоторые хитрости, которые используют рестораторы для увеличения среднего чека в заведениях общественного питания:
- Предложение допродаж (upselling и cross-selling). 1 Upselling — предложение улучшенной или более дорогой версии заказа, например, заменить стандартный кофе на кофе с добавками. 1 Cross-selling — предложение сопутствующих товаров, например, к заказу кофе предложить свежую выпечку. 1
- Создание привлекательного меню. 1 Можно использовать качественные фотографии блюд, которые вызывают аппетит, или комплексные предложения, например, обед за определённую сумму (суп + горячее + напиток). 1 Также можно размещать блюда с разными ценами, начиная с самых дорогих. 1
- Акции и программы лояльности. 1 Например, можно предлагать подарок за достижение определённой суммы или скидки на следующий визит. 1
- Улучшение атмосферы и качества сервиса. 1 Гости чаще возвращаются и тратят больше в тех заведениях, где чувствуют себя комфортно. 1 Можно улучшить работу персонала, например, провести обучение, чтобы официанты могли убедительно предлагать дополнительные блюда. 1
- Сезонное меню. 2 Чаще всего в него включают популярные блюда с небольшой себестоимостью. 2 Например, летом — окрошку или прохладный лимонад из сезонных ягод, зимой — согревающий чай с клюквой и можжевельником, осенью — яркий тыквенный суп, морковные вафли и т. д.. 2
- Большие порции. 2 Даже если затраты на ингредиенты возрастают, наценка, как правило, сохраняется пропорциональной. 2
Успех в увеличении среднего чека не приходит мгновенно, это результат регулярного анализа, тестирования и совершенствования. 1