Некоторые факторы, влияющие на стоимость овощей в магазине:
- Уровень доходов населения. 2 В регионах с высокими зарплатами производители и продавцы делают более высокую надбавку к себестоимости и реже пересматривают цены с учётом сезонности. 2
- Конкуренция на рынке. 2 Например, низкая конкуренция на овощном рынке может быть причиной стабильно высоких цен. 2
- Эластичность спроса. 2 Если гибкость спроса низкая, то производитель будет повышать цены на товар для максимизации прибыли. 2
- Самообеспеченность округа товарами. 2 Чем выше она, тем меньше будет волатильность инфляции. 2
- Объёмы товара у ретейлера. 2 Если продавцы закупают товары разом и в большом количестве по единой стоимости, производители могут не повышать цены до тех пор, пока не будут распроданы запасы. 2
- Сезонность. 5 Выше всего цены на овощи складываются в феврале-марте и ноябре-декабре, а дешевле — в июле-сентябре. 5
- Санкции и сложности с логистикой. 3 Из-за ограниченных или прекращённых поставок овощи вынуждены выращивать в теплице в зимнее время, что влияет на наценку к стоимости. 3