Соус шрирача стал популярным в США благодаря Дэвиду Трану, вьетнамскому беженцу, основателю компании Huy Fong Foods. 45
На родине семья Трана занималась производством и продажей острых соусов, рецепт которых держался в строгом секрете. 4 В 1978 году семья бежала из Вьетнама в Гонконг на грузовом судне Huey Fong, а затем эмигрировала в США и обосновалась в Чайнатауне Лос-Анджелеса. 2
Тран адаптировал азиатский рецепт к местным вкусам, используя перец халапеньо. 2 Первые партии соусов он производил в небольшом помещении, разливал продукт в банки из-под детского питания и продавал из автофургона. 2 Уже в первый месяц он заработал более двух тысяч долларов, а спрос на продукцию всё возрастал. 2
Чтобы выделить продукт, Тран прикрепил логотип петуха на всё, что продавал. 6 Позже он разработал прозрачную сжимаемую пластиковую бутылку для соуса и добавил зелёный колпачок как символ свежести. 2 Это сочетание очень понравилось американцам, и шрирача до сих пор известен здесь как «соус с петухом». 2
Тран никогда не рекламировал свой продукт, а своими конкурентными преимуществами называл неизменно высокое качество перцев и классическую рецептуру. 5 Дэвид никогда не повышал цены на свой соус, даже когда он стал супер популярным. 5