Способы нанесения маркировки в сфере общепита и производства продуктов питания различаются, например, в зависимости от целей и объектов маркировки.
В общепите маркируют, в частности, заготовки и блюда, пищевые продукты, оборудование, посуду и кухонную утварь, уборочный инвентарь. 2 Для этого используют, например:
- Этикетки. 2 На них могут быть условные символы, тексты, логотип, QR-код, штрихкод и другая информация. 2 Для удобства нанесения используют этикеторы. 2
- Цветовые обозначения. 2 Например, маркировка доски красным означает, что она используется для сырого мяса, зелёным — для овощей. 2
- Термоштамп. 4 Способ похож на выжигание, но используется специальный штамп. 4 Подходит для маркировки фирменных досок, на которых блюда подают гостям. 4
- Маркер-краску. 4 Используют для маркировки столов и металлических поверхностей. 4
В производстве продуктов питания применяют, в частности, такие способы маркировки:
- Прямая печать по гибкой упаковке. 3 Используют на крупных предприятиях конвейерного типа, где автоматизированы производственные и упаковочные процессы. 3
- Маркировка с помощью самоклеящейся этикетки. 3 Для изготовления этикеток используют два основных типа печати: термотрансферную и термопечать. 3
- Кодировка фольгой. 3 Специальное оборудование (датеры) позволяет наносить маркировку на упаковку с высокой скоростью и минимальными затратами. 3 Однако эта технология имеет ограничение: наносить можно только цифро-буквенные символы, нельзя отпечатать изображение или штрихкод. 3
- Навесные бирки. 7 Применяются для маркировки мяса и контейнеров, в которых оно хранится и транспортируется. 7