В разных странах существуют свои стандарты маркировки мяса. Некоторые из них:
- Китай. cyberleninka.ru С сентября 2014 года маркировка экспортируемого мяса в Китае должна включать название продукции, страну происхождения, дату производства, срок годности или хранения, температуру хранения, страну назначения, массу нетто, отметку о контроле, название и адрес компании, номер партии и спецификацию (описывает тип упаковки). cyberleninka.ru
- Япония. cyberleninka.ru Стандартная маркировка продуктов из мяса включает страну происхождения, а также сведения о стандартном весе, срок годности и подробную информацию о добавках. cyberleninka.ru
- США. cyberleninka.ru В США для импортируемой продукции установлены те же стандарты, что и для товаров, производимых в стране. cyberleninka.ru С 2012 года популярные виды говядины, птицы, свинины и баранины (мясо и фарш) должны включать стандартную информацию о пищевой ценности. cyberleninka.ru
- Европейский союз. cyberleninka.ru Отдельные европейские страны имеют собственные нормативы, но во всём регионе применяются централизованные стандарты по маркировке. cyberleninka.ru Производители обязаны указывать подробную информацию для отслеживания продукции по цепи поставок, а также включать в маркировку данные о генномодифицированной продукции. cyberleninka.ru
- Страны СНГ. www.consultant.ru На мясо всех видов животных ставится оттиск ветеринарного клейма или штампа. www.consultant.ru Маркировка говядины и телятины производится в зависимости от упитанности: первой категории — круглым клеймом, второй категории — квадратным клеймом, тощей — треугольным клеймом. www.consultant.ru
Кроме того, на импортном мясе могут быть различные обозначения, например: Certified (сертифицировано), Organic (органическое), Grass-Fed (доступ к траве), Prime / Choice / Select (оценки USDA) и другие. www.neva-product.ru