В разных странах существуют свои стандарты маркировки мяса. Некоторые из них:
- Китай. 1 С сентября 2014 года маркировка экспортируемого мяса в Китае должна включать название продукции, страну происхождения, дату производства, срок годности или хранения, температуру хранения, страну назначения, массу нетто, отметку о контроле, название и адрес компании, номер партии и спецификацию (описывает тип упаковки). 1
- Япония. 1 Стандартная маркировка продуктов из мяса включает страну происхождения, а также сведения о стандартном весе, срок годности и подробную информацию о добавках. 1
- США. 1 В США для импортируемой продукции установлены те же стандарты, что и для товаров, производимых в стране. 1 С 2012 года популярные виды говядины, птицы, свинины и баранины (мясо и фарш) должны включать стандартную информацию о пищевой ценности. 1
- Европейский союз. 1 Отдельные европейские страны имеют собственные нормативы, но во всём регионе применяются централизованные стандарты по маркировке. 1 Производители обязаны указывать подробную информацию для отслеживания продукции по цепи поставок, а также включать в маркировку данные о генномодифицированной продукции. 1
- Страны СНГ. 2 На мясо всех видов животных ставится оттиск ветеринарного клейма или штампа. 2 Маркировка говядины и телятины производится в зависимости от упитанности: первой категории — круглым клеймом, второй категории — квадратным клеймом, тощей — треугольным клеймом. 2
Кроме того, на импортном мясе могут быть различные обозначения, например: Certified (сертифицировано), Organic (органическое), Grass-Fed (доступ к траве), Prime / Choice / Select (оценки USDA) и другие. 3