Дегустация отличается от обычного пробования продуктов тем, что это специальное мероприятие, в рамках которого потенциальные покупатели имеют возможность протестировать продукт ещё до покупки. 5
Дегустация основана на опробовании, то есть покупатель оценивает вкусовые характеристики продуктов с помощью своих органов чувств. 2 Цель такого мероприятия — не только ознакомить покупателя с вкусовыми достоинствами продукта, но и создать позитивное впечатление о нём, «подтолкнуть» к мысли совершить покупку. 2
В то время как обычное пробование продуктов происходит в рамках употребления пищи, дегустация предполагает более глубокую оценку качественных характеристик продукта, включая запах, вкусовые и эстетические характеристики, тактильные ощущения. 3
Таким образом, основное отличие в том, что дегустация направлена на то, чтобы заинтересовать потенциального покупателя, убедить его в преимуществах продукта и стимулировать покупку. 5