Некоторые причины, по которым рассылку могут отправить в спам:
- Некачественно собранная база. 1 В ней могут быть несуществующие адреса, спам-ловушки почтовых сервисов и клиенты, которые не хотят получать письма от компании. 1
- Подозрительное содержание письма. 1 Например, вложения, которые надо скачать, стоп-слова и изображения без текста. 1
- Неизвестный отправитель. 1 Письма от неизвестных отправителей в лучшем случае будут удалены без прочтения, в худшем — отправлены в спам. 1
- Отсутствие подписей DKIM, SPF. 1 Они защищают отправителя от взлома и рассылки писем с его домена. 1
- Негативная реакция получателей на письмо. 1 Если жалоб будет много, почтовики отправят рассылку в спам у всех клиентов, даже у тех, кто её ждёт. 1
- Плохая репутация отправителя. 1 Она складывается из количества жалоб на спам, отправок на несуществующие адреса, низкой открываемости и доставляемости писем. 1 Если репутация плохая, домен и IP-адрес компании могут занести в чёрный список. 1 После этого все письма будут автоматически попадать в спам либо отклоняться серверами, не доходя до адресата. 1
- Резкое увеличение количества отправляемых писем. 1 Почтовые сервисы заподозрят компанию в рассылке спама, если она резко увеличит количество отправляемых писем. 1
- Ошибки спам-фильтра почтового сервиса. 1 Даже у крупных сервисов иногда бывают сбои. 1
Если рассылка продолжает попадать в спам после всех проверок и устранения ошибок, рекомендуется обратиться в службу поддержки почтового сервиса. 2