Плюсы подводного железнодорожного транспорта:
- Увеличение потока грузов и пассажиров. 1 Тоннели под морским дном позволяют увеличивать грузовые и пассажирские потоки. 1
- Сокращение времени в пути через водные преграды. 1 Например, поездка на высокоскоростных поездах по тоннелю под проливом Ла-Манш занимает всего 3 часа — вдвое меньше, чем на пароме. 1
Минусы подводного железнодорожного транспорта:
- Высокая стоимость строительства. 2 Например, смета евротоннеля под проливом Ла-Манш превысила первоначальную стоимость вдвое и составила 9,5 млрд фунтов стерлингов. 2
- Технические сложности при прокладке подводных трасс, в том числе угроза проседания грунта и необходимость обеспечить вентиляцию, кондиционирование и электрификацию. 2