Особенности маркетинговых исследований на рынке услуг заключаются в учёте следующих факторов:
- Высокая динамичность рыночных процессов. 1 Основной целью предоставления услуги выступает удовлетворение человеческих потребностей. 1
- Территориальная сегментация. 1 Спрос, формы предоставления услуг, условия работы компаний, эти услуги оказывающих, определяются характеристиками территории, которая охвачена конкретным рынком. 1
- Высокая скорость оборота капитала. 1 Это следствие более короткого производственного цикла. 1
- Высокая чувствительность к изменениям конъюнктуры рынка. 1 Она обусловлена неспособностью услуг к хранению, складированию, транспортировки, а также пространственным и временным совпадением их производства и потребления. 1
- Специфика организации производства услуг. 1 Например, важность тщательного подбора, подготовки и поощрения персонала предприятий сферы обслуживания. 3
Некоторые направления маркетинговых исследований на рынке услуг: исследование потребностей и ожиданий потребителей, исследование восприятия клиента, изучение операционных методов и реакций клиентов на предложение услуг, контроль сервиса, анализ жалоб, исследование посредников и конкурентов, исследование персонала. 1
Особое внимание уделяется изучению потребителей, а также анализу самого процесса оказания услуг и его соответствию ожиданиям клиентов. 1