Особенности маркетинговых исследований на рынке услуг заключаются в учёте следующих факторов:
- Высокая динамичность рыночных процессов. spravochnick.ru Основной целью предоставления услуги выступает удовлетворение человеческих потребностей. spravochnick.ru
- Территориальная сегментация. spravochnick.ru Спрос, формы предоставления услуг, условия работы компаний, эти услуги оказывающих, определяются характеристиками территории, которая охвачена конкретным рынком. spravochnick.ru
- Высокая скорость оборота капитала. spravochnick.ru Это следствие более короткого производственного цикла. spravochnick.ru
- Высокая чувствительность к изменениям конъюнктуры рынка. spravochnick.ru Она обусловлена неспособностью услуг к хранению, складированию, транспортировки, а также пространственным и временным совпадением их производства и потребления. spravochnick.ru
- Специфика организации производства услуг. spravochnick.ru Например, важность тщательного подбора, подготовки и поощрения персонала предприятий сферы обслуживания. mk.vstu.by
Некоторые направления маркетинговых исследований на рынке услуг: исследование потребностей и ожиданий потребителей, исследование восприятия клиента, изучение операционных методов и реакций клиентов на предложение услуг, контроль сервиса, анализ жалоб, исследование посредников и конкурентов, исследование персонала. spravochnick.ru
Особое внимание уделяется изучению потребителей, а также анализу самого процесса оказания услуг и его соответствию ожиданиям клиентов. spravochnick.ru