Некоторые методы обмана клиентов со стороны мелких компаний:
- Компания-призрак. www.ubrr.ru Фирма предлагает услуги, но фактически никакой компании нет: используются вымышленные названия, адреса, ОГРН, ИНН. www.ubrr.ru Клиент соглашается оплатить товар на карту директора или по специальной ссылке, рассчитывая сэкономить. www.ubrr.ru В итоге мошенники исчезают, а компания-заказчик остаётся без денег и товара. www.ubrr.ru
- Компания-двойник. new-retail.ru www.ubrr.ru Компания старается быть похожей на крупного представителя рынка. www.ubrr.ru Например, делает сайт и логотип в таком же стиле и выбирает название, которое ассоциируется с известным брендом. www.ubrr.ru Клиенту кажется, что он работает с крупной корпорацией, поэтому договор заключает на доверии — без дополнительных проверок. www.ubrr.ru В итоге заказчик может потратить деньги и не получить ничего взамен. www.ubrr.ru
- Компания-пустышка. new-retail.ru www.ubrr.ru Организация официально зарегистрирована, но у неё нет офиса, склада или производства, сотрудников, имущества и реально проведённых сделок. www.ubrr.ru Руководитель формальный, который на самом деле не работает в фирме, а только числится в документах. www.ubrr.ru Когда с такой компанией заключают договор и переводят предоплату, её представитель больше не выходит на связь. www.ubrr.ru
- Компания с лжеспециалистами. new-retail.ru Организация рекламирует работы или услуги в определённой сфере, но не имеет соответствующих специалистов и опыта. new-retail.ru Клиента убеждают в целесообразности и необходимости заключения договора, он вносит предоплату. new-retail.ru Далее возможны варианты: работа не ведётся совсем, услуги оказываются формально, с минимальным вовлечением, или создаётся видимость бурной деятельности. new-retail.ru
Чтобы не стать жертвой обмана, рекомендуется проверять репутацию компании, искать отзывы о ней, запрашивать рекомендации и связываться с её клиентами или другими деловыми партнёрами. new-retail.ru