Специфика маркетинга в социально-культурной сфере заключается в ряде особенностей, среди которых:
- Преимущественно некоммерческий характер деятельности организаций, предоставляющих социокультурные услуги. 13
- Активное вмешательство, контроль и финансирование государством организаций сферы культуры, а также пристальное внимание общественности к качеству и количеству предоставляемых услуг. 1
- Акцент на получении максимального социального эффекта при планировании и реализации продуктов и услуг в сфере культуры. 13
- Многозначность целей социально-культурной деятельности и возможность их расширения. 1
- Удовлетворение всех видов потребностей человека — от обыденной культуры до высших ступеней потребностей. 13
- Рост числа и степени конкуренции среди потенциальных участников, желающих получить возможность формировать социально-культурные услуги. 13
- Конкуренция между организациями и творческими личностями с целью привлечения клиентов (зрителей) на получение социально-культурных услуг. 1
- Внерыночное давление на потенциальные возможности организации в оказании платных услуг. 13
В отличие от традиционных рынков, где целью является извлечение прибыли через удовлетворение потребностей целевых потребителей, в сфере культуры и искусства приоритетной целью выступает удовлетворение эстетических и художественных потребностей общества, что изначально не несёт в себе экономического содержания. 5