Роль маркетинга в системе управления качеством продукции заключается в следующем:
- Поиск и выбор целевого рынка. 1 Определение потребностей и ёмкости рынка, составление подробной характеристики потребителей данного рыночного сегмента. 1
- Установление требований к качеству продукции (услуг). 1 Особенно важно это на ранних этапах жизненного цикла продукции. 3
- Планирование основных показателей качества продукции. 13
- Оценка конкурентоспособности продукции организации. 13
- Выявление причин, побуждающих потребителя к приобретению именно этой продукции. 1
- Решение задач, связанных с упаковкой, транспортировкой и монтажом. 1
- Установление приемлемых гарантированных сроков по обслуживанию продукции. 1
- Проверка инструкций по эксплуатации и обслуживанию. 1
- Установление системы обратной связи с потребителями и контроль получаемой информации. 1
Эта информация необходима для выпуска оптимального количества продукции, полностью соответствующей особенностям спроса покупателей по качеству, цене, срокам поставки и сервисному обслуживанию. 1