Отличие речевого воздействия от прямой рекламы заключается в их целях и методах:
- Речевое воздействие — это побуждение слушателя с помощью речи к определённому действию. 1 Для этого используются различные методы и приёмы, которые влияют на психические, сенсорные и биологические структуры человека на сознательном и бессознательном уровне. 13
- Прямая реклама направлена на привлечение клиентов и информирование их о новых товарах, услугах, местах продаж. 1 В рекламном сообщении обычно перечислены конкурентные преимущества рекламируемой компании, плюсы, которые могут приобрести её клиенты. 1
Таким образом, речевое воздействие фокусируется на влиянии на аудиторию через речь, в то время как прямая реклама фокусируется на привлечении клиентов и увеличении продаж через рекламные сообщения.