Феномен современной молодёжной рекламы заключается в её влиянии на установки, ценностное сознание и стиль жизни молодых людей. 1 Некоторые аспекты этого влияния:
- Формирование потребительских предпочтений. 1 Реклама может навязать молодёжи бренды и марки товаров, которые они стремятся приобрести в погоне за новинками. 5 Для молодых потребителей важно, чтобы приобретаемый товар соответствовал требованиям моды и современности, был необычным, редким и недоступным для потребления другими представителями группы. 1
- Социальная идентификация и самоидентификация. 2 Молодёжь воспринимает рекламу как важный источник информации о том, какие товары и бренды пользуются популярностью среди её сверстников. 2 Это знание позволяет молодым людям формировать свою социальную идентичность и адаптироваться под ожидания окружающих. 2
- Передача ценностей и идеалов. 2 Рекламные сообщения способны передавать молодёжи определённые ценности и идеальные образы, которые впоследствии усваиваются и становятся частью мировоззрения молодых людей. 2 Например, реклама, пропагандирующая здоровый образ жизни, может оказать положительное влияние на восприятие молодёжи относительно важности физической активности и сбалансированного питания. 2
- Использование эмоциональных историй. 2 В условиях постоянного потока информации особенно выделяются эмоциональные истории, при этом, бренды, которые умеют рассказывать истории, создают более глубокую связь с аудиторией. 2