Разница между пиаром (PR) и традиционными методами рекламы заключается в целях, задачах и подходах продвижения. 13
Некоторые отличия:
- Целевая аудитория. 1 В пиаре она шире: это все, кто имеет какое-либо представление о бренде. 1 В рекламе — более узкая: потенциальные клиенты. 1
- Цель. 1 Пиар направлен на улучшение имиджа, повышение лояльности. 1 Реклама — на продажу и увеличение прибыли. 1
- Разработка стратегии. 1 При создании PR-стратегии учитывают общественное мнение, возможность появления конфликтов. 1 При разработке рекламной стратегии — потребности и интересы целевой аудитории. 1
- Затраты. 2 Пиар считается условно бесплатным инструментом, реклама всегда подразумевает расходы на платное продвижение. 12
- Контроль над сообщением. 3 В рекламе компания имеет полный контроль над содержанием и формой сообщения. 3 В пиаре компания может влиять на сообщение, но не всегда имеет полный контроль, так как оно может быть интерпретировано журналистами или общественностью. 3
- Срок действия. 3 Реклама обычно имеет ограниченный срок действия, после которого требуется обновление или создание новой рекламной кампании. 3 Пиар направлен на долгосрочное построение отношений с общественностью, поэтому его эффект может ощущаться на протяжении длительного времени. 3
- Способы подсчёта результативности. 3 Результативность рекламы часто измеряется по количеству продаж, конверсии, ROI и другим метрикам. 3 В PR результативность может измеряться по количеству упоминаний в СМИ, позитивных отзывах, уровню доверия к бренду и другим показателям. 3
В некоторых ситуациях пиар и реклама могут использоваться вместе, однако важно не путать эти маркетинговые методы, поскольку у них различные цели, показатели эффективности и итоги. 3