Разница между нормативным и измеренным коэффициентом сцепления на взлётно-посадочной полосе (ВПП) заключается в том, что нормативный коэффициент — это расчётная (оценочная) величина, а измеренный — результат конкретного замера. 34
Нормативный коэффициент отражает относительное улучшение или ухудшение эффективности торможения и учитывается пилотом при принятии решения на посадку. 6 Замер производится деселерометром путём торможения автомобиля на скорости 40 км/ч, а показания маятниковой стрелки этого прибора принимаются за нормативный коэффициент сцепления. 3
Измеренный коэффициент определяется с помощью аэродромной тормозной тележки, например АТТ-2, и затем пересчитывается в нормативный по специальной таблице. 13 Например, минимальному допустимому нормативному коэффициенту 0,3 соответствует измеренный коэффициент 0,18. 1