Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Другое / В чём разница между классическим комплексом маркетинга и современными моделями?
Вопрос для Поиска с Алисой
23 июля

В чём разница между классическим комплексом маркетинга и современными моделями?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Разница между классическим комплексом маркетинга и современными моделями заключается в том, что классическая модель фокусируется на продукте, а современные — на потребностях потребителей. skillbox.ru

Классическая модель (4P) включает четыре элемента: продукт, цена, сбыт (место), продвижение: skillbox.ru zaochnik-com.com

  • Product — продукт. skillbox.ru zaochnik-com.com Это товарная политика и все мероприятия, связанные с продуктом. skillbox.ru Например, разработка продукта, дизайн-проектирование и оформление, качество продукта, упаковка, торговая марка, постпродажное обслуживание покупателей. skillbox.ru
  • Price — цена. skillbox.ru zaochnik-com.com Это ценовая политика компании. skillbox.ru В неё входит разработка ценовой стратегии, выбор методов ценообразования, создание системы скидок и бонусов, кредитная политика, финансовые условия поставок и другие элементы. skillbox.ru
  • Place — место. skillbox.ru zaochnik-com.com Под «местом» понимают точки продаж. skillbox.ru Сейчас этот элемент называют «сбыт». skillbox.ru К нему относят все вопросы, связанные с распространением товара и его доставкой получателю от места производства. skillbox.ru
  • Promotion — продвижение. skillbox.ru zaochnik-com.com Это коммуникативная политика компании, задача которой — информировать покупателя о свойствах товара, а также формировать и стимулировать спрос на него. skillbox.ru

Современные модели (например, 5P, 6P, 7P, 4C и SIVA) добавляют дополнительные элементы. skillbox.ru Так, в 6P это «связи с общественностью» и «политика». skillbox.ru Модели 4C и SIVA противопоставлены классической 4P — внимание в них фокусируется не на продукте, а на потребностях потребителей. skillbox.ru

Кроме того, современная концепция маркетинга акцентирует внимание на удержании клиентов, а не только на их привлечении. zaochnik-com.com В этом контексте маркетинг переходит от одностороннего воздействия к формированию диалога между компанией и потребителем. zaochnik-com.com

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Fri Aug 15 2025 16:41:06 GMT+0300 (Moscow Standard Time)