Разница между классическим флешмобом и современными массовыми акциями заключается в их характере и целях:
Классический флешмоб — это заранее спланированная, но спонтанная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговорённые действия и затем расходится. 710 Главная цель — удивить случайных зрителей, но так, чтобы у них не было отвращения или смеха от происходящего. 38
Современные массовые акции могут быть разными, например:
Челлендж. 1 Это задание, действие или испытание, которое человек выполняет на камеру и затем призывает аудиторию последовать его примеру. 1 Чаще всего челленджи проводят в социальных сетях в фото- и видеоформате. 1
Митинг. 1 Это массовое собрание людей, организованное для выражения общественного мнения по какому-либо вопросу, чаще всего политическому, социальному или экономическому. 1 В отличие от флешмоба, где главная цель — развлечение, митинги проводят в поддержку каких-либо идей или против них. 1
Рекламная акция. 1 Это специально организованная маркетинговая кампания, направленная на продвижение товаров, услуг или бренда среди целевой аудитории. 1 Основная цель рекламной акции — увеличить продажи, повысить узнаваемость продукта или компании, создать позитивное отношение потребителей к бренду. 1
Массовые праздничные мероприятия. 1 Например, новогодние праздники, которые включают в себя набор различных шуточных, театрализованных, игровых форм и подразумевают участие всех присутствующих. 2
Таким образом, классический флешмоб отличается от современных массовых акций по целям и характеру мероприятия: он направлен на развлечение и неожиданность действий, в то время как современные массовые акции могут быть направлены на решение различных социальных и маркетинговых задач.