Разница между классическим 4P маркетинг-миксом и современными моделями комплекса маркетинга заключается в акцентах и дополнительных элементах, которые учитываются при продвижении продукта. stik.pro kokoc.com
Классический 4P маркетинг-микс включает в себя продукт, цену, место продажи и продвижение. stik.pro {6-host} Это базовая модель продвижения продукта на рынке. stik.pro
Современные модели комплекса маркетинга, например:
- Модель 5P. dasreda.ru kokoc.com К классическим элементам добавляется элемент «люди» (people). kokoc.com Это позволяет учесть роль всех участников в процессе сбыта продукта, оказывающих влияние на принятие решений потребителем. dasreda.ru
- Модель 6P. dasreda.ru kokoc.com К элементам 4P присоединяются связи с общественностью (public relations) и политика (politics). kokoc.com Основной упор делается на формирование общественного мнения и коллаборацию с компаниями, которые имеют вес на международном рынке сбыта. kokoc.com
- Модель 7P. kokoc.com К продукту, цене, месту, продвижению и людям прибавляются «процесс» (взаимодействие клиентов с компанией, воронка продаж и обратная связь) и «физическое окружение» (комфортная обстановка для клиентов в месте общения). kokoc.com
- Модель 4C. dasreda.ru kokoc.com Концепция была создана на основе желаний/проблем потребителей. kokoc.com В отличие от 4P, где ключевым элементом является продукт, в 4C маркетинге бизнес-стратегия строится вокруг потребительского спроса, на основании которого может создаваться совершенно новый продукт. kokoc.com
- Модель SIVA. dasreda.ru kokoc.com Это противоположность 4P и базируется на потребности покупателей. kokoc.com В центре концепции — решение проблем потребителя, а не продукт. stik.pro
Компании выбирают подходящую модель в зависимости от рынка, специфики своего продукта или услуги, уровня конкуренции и своих приоритетов. stik.pro