Вопросы к Поиску с Алисой
Разница между JTBD (Jobs to Be Done) и традиционными методами маркетингового анализа заключается в подходе к изучению целевой аудитории и потребностей клиентов. tenchat.ru mlk.mango-office.ru
Традиционные методы основаны на демографическом и психографическом анализе. getcompass.ru Демографический анализ учитывает базовые отличия клиентов: пол, возраст, доход, образование и профессию, семейное положение. getcompass.ru Психографический анализ более глубокий и учитывает различные факторы: психотип человека, его интересы и желания, принадлежность к субкультурам, контекст и опыт использования товара и т. д.. getcompass.ru Итогом такого анализа становится создание Buyer Persona (портрета клиента). tenchat.ru
JTBD фокусируется на конкретных сценариях, в которых потребитель использует продукты или услуги. tenchat.ru В первую очередь анализируются эти сценарии, вместо того чтобы рассматривать возраст и пол потенциальных клиентов. tenchat.ru JTBD помогает понять, чего на самом деле хочет клиент и с учётом этого предложить ему решение. getcompass.ru
Таким образом, традиционные методы определяют общие характеристики аудитории, а JTBD фокусируется на её мотивах и задачах, которые люди хотят выполнить с помощью продуктов или услуг. tenchat.ru mlk.mango-office.ru