Разница между JTBD (Jobs to Be Done) и традиционными методами маркетингового анализа заключается в подходе к изучению целевой аудитории и потребностей клиентов. 13
Традиционные методы основаны на демографическом и психографическом анализе. 2 Демографический анализ учитывает базовые отличия клиентов: пол, возраст, доход, образование и профессию, семейное положение. 2 Психографический анализ более глубокий и учитывает различные факторы: психотип человека, его интересы и желания, принадлежность к субкультурам, контекст и опыт использования товара и т. д.. 2 Итогом такого анализа становится создание Buyer Persona (портрета клиента). 1
JTBD фокусируется на конкретных сценариях, в которых потребитель использует продукты или услуги. 1 В первую очередь анализируются эти сценарии, вместо того чтобы рассматривать возраст и пол потенциальных клиентов. 1 JTBD помогает понять, чего на самом деле хочет клиент и с учётом этого предложить ему решение. 2
Таким образом, традиционные методы определяют общие характеристики аудитории, а JTBD фокусируется на её мотивах и задачах, которые люди хотят выполнить с помощью продуктов или услуг. 13