Разница между интенсивным и селективным подходами к созданию агентских сетей заключается в стратегии привлечения посредников. 12
Интенсивная стратегия предполагает, что туроператор заинтересован в максимальном расширении своей агентской сети за счёт региональных распространителей турпродуктов. 1 Эта стратегия наиболее часто применяется при распространении дешёвых групповых инклюзив-туров на массовых направлениях. 1 Большое количество турагентов позволяет туроператору реализовывать много путёвок, загружать отели и заказывать крупные чартерные программы. 1
Селективная стратегия предполагает тщательный выбор туроператором потенциальных турагентов, которые проходят своеобразный конкурс. 1 Такую стратегию применяют туроператоры, занимающиеся реализацией индивидуальных или заказных туров. 1 Эти туры требуют знания всех туристских формальностей и уважительного отношения к потребителям, поэтому такая работа доверяется только лучшим турагентам. 1