Разница между информативной и убеждающей коммуникацией заключается в целях и задачах общения.
Информативная коммуникация направлена на передачу сведений, обмен знаниями, обмен новостями. 1 Информационное сообщение в такой коммуникации должно отвечать требованиям правдивости, непротиворечивости, беспристрастности. 2 Примеры: содержание учебников, газет, справочников, прогнозов погоды, спортивных сводок. 2
Убеждающая коммуникация выбирается, когда необходимо повлиять на мнение и изменить позицию собеседника. 1 Этот вид коммуникации призван стимулировать определённые действия за счёт влияния на действия и убеждения других людей. 2 Убеждающая коммуникация может применяться в разных сферах: политика, бизнес, маркетинг и даже личные отношения. 1
Таким образом, информативная коммуникация фокусируется на передаче сведений, а убеждающая — на воздействии и изменении позиции собеседника.