Разница между ХПВ и SPIN-продажами заключается в подходах к презентации продукта.
ХПВ (техника «характеристика — преимущества — выгода») предполагает, что продавец рассказывает не о самом объекте продажи, а о тех результатах, которые получит клиент после его покупки. 2 Важно выделить достоинства продукта и выгоды от его покупки. 2 При использовании этой техники нужно хорошо знать продукт: его технические особенности, сферу применения, рекомендации по использованию, преимущества, недостатки, стоимость и диапазон её допустимого снижения. 1
SPIN (техника эффективных продаж) основана на четырёх типах вопросов: 12
Таким образом, ХПВ фокусируется на выгодах продукта, а SPIN — на потребностях клиента и их удовлетворении через серию вопросов.
При этом можно использовать обе техники, совмещая их: в нужный момент в вопросы по SPIN вставлять технику ХПВ. 3