Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Другое / В чем разница между CJM и UJM при разработке маркетинговой стратегии?
Вопрос для Поиска с Алисой
3 февраля

В чем разница между CJM и UJM при разработке маркетинговой стратегии?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Разница между CJM (Customer Journey Map) и UJM (User Journey Map) при разработке маркетинговой стратегии заключается в фокусе и целях. blog.click.ru

CJM охватывает широкий опыт клиента со всем брендом. blog.click.ru Она воспроизводит путь, который проходит клиент от осознания потребности в продукте до его покупки, а иногда и после неё. practicum.yandex.ru CJM оптимизирует маркетинг, продажи, обслуживание клиентов. blog.click.ru

UJM сосредоточена на пользователе и его взаимодействии с продуктом. blog.click.ru Эта карта используется для детального анализа опыта, возникающего при взаимодействии с конкретным элементом продукта (этап, функционал, канал). school.usabilitylab.ru UJM направлена на улучшение UX и продукта. blog.click.ru

Некоторые другие отличия:

  • Аудитория. blog.click.ru UJM ориентирована на разработчиков и дизайнеров, а CJM чаще используется маркетологами и менеджерами по работе с клиентами. blog.click.ru
  • Содержание. blog.click.ru UJM концентрируется на мыслях, действиях и болевых точках при использовании продукта. blog.click.ru CJM включает эмоции, нужды и другие аспекты на всех этапах воронки. blog.click.ru
  • Назначение. blog.click.ru UJM чаще применяется для digital-продуктов, а CJM — для офлайн и онлайн-бизнесов. blog.click.ru

На практике UJM может включать в себя элементы CJM, часто эти два понятия используются в качестве синонимов. school.usabilitylab.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)