Вопросы к Поиску с Алисой
Разница между CJM (Customer Journey Map) и UJM (User Journey Map) при разработке маркетинговой стратегии заключается в фокусе и целях. blog.click.ru
CJM охватывает широкий опыт клиента со всем брендом. blog.click.ru Она воспроизводит путь, который проходит клиент от осознания потребности в продукте до его покупки, а иногда и после неё. practicum.yandex.ru CJM оптимизирует маркетинг, продажи, обслуживание клиентов. blog.click.ru
UJM сосредоточена на пользователе и его взаимодействии с продуктом. blog.click.ru Эта карта используется для детального анализа опыта, возникающего при взаимодействии с конкретным элементом продукта (этап, функционал, канал). school.usabilitylab.ru UJM направлена на улучшение UX и продукта. blog.click.ru
Некоторые другие отличия:
На практике UJM может включать в себя элементы CJM, часто эти два понятия используются в качестве синонимов. school.usabilitylab.ru