Разница между человекоцентричностью и клиентоцентричностью в бизнесе заключается в фокусе внимания. 12
Клиентоцентричность подразумевает, что компании строят свои бизнес-решения, исходя из нужд и предпочтений клиентов. 1 Такой подход основан на сборе и анализе данных о покупателях для постоянного улучшения продуктов и услуг. 1 Главная цель — формировать лояльную клиентскую базу, стимулировать повторные покупки и получать положительные отзывы. 1
Человекоцентричность выходит за рамки клиентской сферы, охватывая все заинтересованные стороны: сотрудников, партнёров, общественные группы и даже экологические аспекты. 12 Этот подход основывается на признании взаимосвязи всех людей, так или иначе вовлечённых в работу компании, как внутри, так и за её пределами. 1
Таким образом, клиентоцентричность сконцентрирована исключительно на клиенте, а человекоцентричность включает в себя как клиентов, так и сотрудников компании. 3