Некоторые преимущества использования модели AIDA в создании рекламных текстов:
- Простота и наглядность. 5 Модель легко понять и применить на практике благодаря четырём последовательным этапам. 5
- Универсальность. 35 Подходит для продвижения практически любых товаров и услуг. 5
- Помощь в выстраивании коммуникации. 5 Модель даёт чёткое представление о том, какого рода сообщения должны транслироваться на каждом этапе. 5
- Измеримость результатов. 2 На каждом из этапов можно устанавливать ключевые показатели эффективности (КПИ) и анализировать их динамику. 2
- Возможность точечного улучшения. 2 При выявлении узких мест на конкретной стадии есть понимание, какие именно аспекты и тактики необходимо совершенствовать. 2
Некоторые недостатки использования модели AIDA в создании рекламных текстов:
- Упрощённость. 5 Модель не учитывает все нюансы принятия решения о покупке. 5
- Игнорирование различий целевых групп. 5 Предполагает универсальность реакций, тогда как на самом деле они разнятся. 5
- Сложность измерения эффективности. 5 Непросто оценить влияние на отдельные этапы в реальной ситуации. 5
- Ограниченность применения в сложных продажах. 2 Классическая AIDA лучше работает для простых, недорогих товаров импульсного спроса. 2
- Неучёт постпродажного поведения. 2 В оригинальной модели нет этапа, связанного с удержанием и дальнейшей работой с клиентом после совершения покупки. 2
- Перегруженность и монотонность. 2 При бездумном следовании шаблону AIDA маркетинговые материалы могут стать перегруженными и потерять свою оригинальность и креативность. 2