Отличие социальных торговых сетей от обычных магазинов заключается в формате и процессе торговли:
Социальные торговые сети (социальная коммерция, S-commerce) используют социальные медиа для продвижения и продажи товаров. 2 Весь процесс покупки происходит на платформе соцсетей: знакомство с продуктом, изучение его свойств, выбор и совершение покупки. 2 Для этого не требуется создавать собственный онлайн-магазин или интегрировать его с соцсетями. 2
Обычные магазины представляют собой торговые точки с конкретным местом реализации товаров: это могут быть минимаркеты, супермаркеты, гипермаркеты и другие форматы. 14 Главная цель такого магазина — получение прибыли, для её достижения важно понимание целевой аудитории, ассортимента и других критериев. 4
Таким образом, основное отличие в том, что в социальных торговых сетях торговля происходит в рамках социальных платформ, а в обычных магазинах — в конкретных торговых точках с определённым местом реализации товаров.