Некоторые отличия customer journey map (CJM) от user journey map (UJM):
Цель. blog.click.ru UJM направлена на улучшение пользовательского опыта и продукта, а CJM оптимизирует маркетинг, продажи, обслуживание клиентов. blog.click.ru
Аудитория. blog.click.ru UJM ориентирована на разработчиков и дизайнеров, а CJM чаще используется маркетологами и менеджерами по работе с клиентами. blog.click.ru
Фокус. blog.click.ru UJM сосредоточена на пользователе и его взаимодействии с продуктом, в то время как CJM охватывает более широкий опыт клиента со всем брендом. blog.click.ru
Содержание. blog.click.ru UJM концентрируется на мыслях, действиях и болевых точках при использовании продукта. blog.click.ru CJM включает эмоции, нужды и другие аспекты на всех этапах воронки. blog.click.ru
Назначение. blog.click.ru UJM чаще применяется для digital-продуктов, а CJM — для офлайн и онлайн-бизнесов. blog.click.ru
На практике UJM может включать в себя элементы CJM, часто эти два понятия используются в качестве синонимов. school.usabilitylab.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.