Некоторые отличия customer journey map (CJM) от user journey map (UJM):
- Цель. 1 UJM направлена на улучшение пользовательского опыта и продукта, а CJM оптимизирует маркетинг, продажи, обслуживание клиентов. 1
- Аудитория. 1 UJM ориентирована на разработчиков и дизайнеров, а CJM чаще используется маркетологами и менеджерами по работе с клиентами. 1
- Фокус. 1 UJM сосредоточена на пользователе и его взаимодействии с продуктом, в то время как CJM охватывает более широкий опыт клиента со всем брендом. 1
- Содержание. 1 UJM концентрируется на мыслях, действиях и болевых точках при использовании продукта. 1 CJM включает эмоции, нужды и другие аспекты на всех этапах воронки. 1
- Назначение. 1 UJM чаще применяется для digital-продуктов, а CJM — для офлайн и онлайн-бизнесов. 1
На практике UJM может включать в себя элементы CJM, часто эти два понятия используются в качестве синонимов. 2