Сегментирование и позиционирование — это стратегии конкурентной борьбы. 3
Сегментирование заключается в разделении рынка на чёткие группы покупателей (рыночные сегменты), которые могут требовать разные продукты и к которым необходимо прилагать разные маркетинговые усилия. 1 Задача сегментации — найти для продукта или услуги целевой рынок и выделить в нём приоритетные потребительские сегменты, чтобы сформировать оптимальное для них предложение. 4
Позиционирование — это комплекс действий, которые способствуют обеспечению продукции или услуге конкурентоспособного места на рынке и формирование соответствующего маркетинга-микс. 2 Главная задача позиционирования — адаптировать продукцию к требованиям целевых сегментов рынка, отстроить её от основных конкурентов за счёт уникальных характеристик продукции или порядка и условий её приобретения, поставки, сервисного обслуживания. 5