Несколько шагов, с которых стоит начать продвижение молодого сайта:
- Собрать семантическое ядро. 2 Это позволит узнать, какие запросы вводят пользователи в поисковиках, что их интересует, какие тенденции наблюдаются в нише. 2 Затем нужно распределить эти запросы по страницам сайта — именно по этим ключевым словам страницы будут продвигаться в поисковых системах. 2
- Оптимизировать метатеги. 2 Важнейшая составляющая этого этапа — прописывание метатегов title, description, а также атрибутов alt для изображений. 2 В них нужно использовать ключевые слова, которые собрали и распределили на конкретные страницы. 2
- Провести техническую оптимизацию сайта. 2 Нужно убедиться, что ресурс удовлетворяет техническим рекомендациям Яндекса и Google: удалить «мусорные» страницы и дубликаты, внедрить микроразметку и т. д.. 2 Отдельно стоит оптимизировать скорость загрузки сайта, так как время открытия страниц является одним из важнейших факторов вывода сайта в топ. 2
- Адаптировать сайт под мобильные устройства. 2 Поисковые системы заботятся о том, чтобы пользователям мобильных устройств было удобно находить нужную информацию в интернете, поэтому создают дополнительные факторы ранжирования. 2 Таким образом, сайты, адаптированные под использование на мобильных устройствах, получают от поисковиков бонусы в ранжировании. 2
- Наполнить сайт контентом. 2 Нужно писать уникальный, интересный и полезный контент: для разделов каталога — сопутствующие тексты, для карточек товаров — привлекательные и продающие описания. 2 Завести блог, где рассказывать о преимуществах товара, новинках индустрии или делиться полезными советами и рассказывать о грядущих мероприятиях. 2
- Добавить сайт в панели вебмастера. 1 Это позволит управлять индексацией страниц и отслеживать эффективность ресурса. 1
В зависимости от уровня конкуренции в нише продвижение молодого сайта может занять от полугода до 2 лет. 1