Сложности с оценкой результатов PR-мероприятий возникают по нескольким причинам:
- Субъективность традиционных оценок. vc.ru Часто эффективность PR-мероприятий оценивают субъективно: по количеству гостей, их реакции, настроению в зале. vc.ru Такие параметры не дают представления о реальной пользе для компании. vc.ru
- Недостаточность привычных показателей. vc.ru Например, охват СМИ и тональность публикаций по итогам мероприятия важны, но в эпоху социальных сетей и цифровых технологий эти показатели уже недостаточны. vc.ru
- Сложность в оценке качественных показателей эффективности. cyberleninka.ru Например, сложно определить степень удовлетворённости потребителей или изменение ими своего мнения о товаре, услуге или компании. cyberleninka.ru
- Растянутость во времени эффекта. skillbox.ru PR работает на репутацию бренда в долгосрочной перспективе, этот эффект оценить непросто, так как процесс растянут во времени. skillbox.ru
- Трудность оценки вклада отдельных инструментов продвижения. cyberleninka.ru PR всегда работает в комплексе с маркетингом и другими рекламными инструментами, трудно оценить по отдельности вклад каждого из них. cyberleninka.ru
Для преодоления сложностей с оценкой результатов PR-мероприятий необходимо разработать чёткие метрики, которые будут отражать реальные показатели эффективности. vc.ru