Некоторые причины возникновения конфликтов между работником и работодателем в трудовых отношениях:
- Разногласия по условиям труда. 4 Например, относительно оплаты, премий, продолжительности рабочего времени и отпуска. 4
- Дискриминация и моббинг. 4 Травля в отношении кого-либо из работников со стороны его коллег, подчинённых или начальства. 4
- Несоблюдение трудового законодательства со стороны работодателя. 4 Например, если работника не оформляют по трудовому договору. 4
- Неопределённый круг обязанностей. 2 Особенно часто эта причина возникает в сверхмалых и малых коммерческих организациях. 2
- Плохо сформулированные задачи. 2 В этом случае работник плохо понимает даже собственные задачи, хотя знает об их существовании. 2
- Нехватка ресурсов. 2 Дефицит ресурсов в организации может вызывать споры, например, за пачку бумаги для принтера. 2
- Психологическая несовместимость. 2 Она может быть связана с разницей характеров, социального происхождения, мировоззрения, обстоятельств личной жизни и даже пола и возраста. 2
Для предотвращения конфликтов рекомендуется наладить коммуникацию между руководством и сотрудниками, например, проводить регулярные встречи для сбора обратной связи об условиях труда или просто открыто обсуждать проблемы. 4