Реклама не может полностью заменить личные продажи в маркетинговых коммуникациях по нескольким причинам:
- Обезличенность рекламы. 3 Это форма коммуникации, которая менее убедительна, чем личные продажи, так как не заставляет потенциальных клиентов обращать внимание на сообщение. 3
- Отсутствие обратной связи. 13 Оценить эффективность рекламного сообщения сложно, поскольку нет немедленного и точного механизма обратной связи. 3
- Негибкость рекламы. 3 Сообщение стандартизировано и не адаптировано к требованиям различных групп потребителей. 3
- Высокая стоимость рекламы. 2 Затраты на производство и размещение рекламы могут быть очень высоки. 12
- Ограниченность охвата аудитории. 2 Высокая стоимость личных продаж не позволяет охватить большое количество потребителей. 2
Для разных типов товаров и задач в маркетинговых коммуникациях необходимы разные инструменты продвижения. 4 Например, для продвижения упакованных товаров массового спроса самым значимым средством будет реклама, а личные продажи играют минимальную роль. 4 Для продажи промышленного оборудования, наоборот, личные продажи играют главную роль, а реклама — второстепенную. 4