Выбор между азиатской и западной моделями позиционирования может быть обусловлен разными подходами к брендингу и целями компаний.
Азиатская модель предполагает, что на первом месте — компания, а не продукт. 3 Имидж производителя помогает продвигать товары и услуги. 3 Логика такая: если потребитель доверяет бренду, он будет покупать его продукты. 3 Пример — компания Apple. 3
Западная модель делает акцент на продуктовую линейку, при этом производитель может быть неизвестен покупателю. 3 Или у него может быть несколько разных брендов. 3 Основа западной концепции создания и развития бренда — придание продукции отличительных особенностей. 2 Это необходимо для стремительного завоевания преимущества перед конкурирующими компаниями. 2
Однако стоит учитывать, что современные компании могут сочетать черты обеих моделей, так как они влияют друг на друга и постепенно «перетекают» из одной в другую. 1