Нативную рекламу часто путают с классической, потому что она имеет схожие черты с обычными материалами площадки, на которой размещается. 1
Нативная реклама не содержит стандартных рекламных признаков — агрессивности, навязчивости, призывов к действию. 1 Она гармонично встраивается в площадку, отвечает на вопросы пользователя и содержит значительный объём полезной информации. 1
Чтобы избежать сложности идентификации, нативную рекламу принято помечать специальной маркировкой, которая показывает пользователю, что это реклама. 1 Однако нативные материалы не всегда помечаются как реклама, часто используются расплывчатые формулировки — «брендированный контент», «спонсируемый контент» и т. д.. 1
Кроме того, нативная реклама работает с формированием спроса, а классическая контекстная — с уже сформированным, подогретым и перегретым спросом. 5 При этом нативная и контекстная реклама взаимосвязаны: нативная в данном случае является инструментом подогрева спроса. 5