Нагрев буксового узла может указывать на его неисправность по нескольким причинам:
- Излишнее количество смазки. 1 Чаще всего это происходит после ревизии букс. 1 Излишняя смазка выдавливается через лабиринтные уплотнения. 1
- Недостаток или плохое качество смазки. 24 Если смазки недостаточно или она потеряла свои свойства, трение резко возрастает. 4
- Попадание посторонних предметов. 4 Песок, пыль, грязь могут попасть в подшипник и вызвать повышенное трение. 4
- Износ деталей подшипника. 4 Изношенные детали не обеспечивают плавное качение роликов, что приводит к увеличению трения. 4
- Неправильная установка подшипника. 4 Неправильно установленный подшипник может вызвать перекос, что приведёт к неравномерной нагрузке и повышенному трению. 4
Различный эксплуатационный нагрев элементов подшипников вызывает температурные деформации, которые, уменьшая рабочие зазоры, могут привести к защемлению (заклиниванию) роликов между кольцами и разрушению буксового узла. 1